Чёрные территорииЧто такое «Зона 51» наверное говорить не стоит. Благодаря сериалу Секретные материалы и подобным паранормальным фильмам мы знаем, что где-то в США есть легендарная военная база, на которой ведутся изучения инопланетян и всего неизвестного. Ещё одна ассоциация (которая возникает больше у игроманов) это неплохой шутер-ужастик 2005 года. С выходом игры
BlackSite: Area 51 к этим двум ассоциациям добавилась ещё одна. Нам снова предстоит постигнуть неизведанное, и столкнутся с необъяснимым. Итак:
Зона 51Штат Невада, маленький городок Рейчел, находящийся в нескольких милях от игорной столицы мира, Лас-Вегаса. Ничем не примечательный, за исключением одного «но»: неподалёку располагается база военно-воздушных сил США – Зона 51. Вот основное место действия игры
BlackSite: Area 51. Но для начала придётся посетить Ирак. Так сказать предыстория сюжета.
Вы, Эрен Пирс, в составе отряда «Эхо» ищете оружие массового поражения в Ираке . Которого там, разумеется, нет. Постепенно проходя игру становится ясно, что правительство ставит опыты на собственных солдатах, прививая им ген пришельцев. В качестве подопытных используются пропавшие без вести или раненые солдаты. В итоге мутировавшим бойцам эти грязные дела сильно не понравились и армия «перерождённых» вышла из-под контроля и начала мстить своим мучителям. На усмирение мятежников отправляется группа бойцов, и в их числе потрёпанный иракской кампанией Эрен.
Команда
Austin использует реальные локации, воссозданные благодаря снимкам Google Earth, что уже само по себе позволяет сотворить достоверные и детальные декорации. Присутствует все: многообразные вывески, машины, бордюры, автоматы с газированной водой, столбы линии электропередач, ветки деревьев и провода, раскачиваемые ветром, милые домишки с двориками, обнесённые невысоким деревянным забором. Обычный провинциальный городок Америки и ничего фантастического нет. Вот на фоне этой идиллии из ниоткуда возникают мутанты-перерождённые, начиная убивать и уничтожать всё живое. Мы как истинные патриоты Америки ввязываемся в кровопролитную и динамичную войну с неизвестным. Хочется добавить что сценаристом к игре выступила довольно известная личность - Сьюзан О’Коннор. Известная по своему сценарию к культовой игрушке Gears of War.
Вместе весело стрелятьВ отличие от предыдущего шутера, где всех спецназовцев перебили в начале, и герой оказался один, в BlackSite мы никогда не останемся без огневой поддержки. Нас всегда сопровождают один или два напарника, готовых выполнить любой приказ. Правда приказов немного, всего два: куда двигаться и какую дверь открыть.
Тактическая составляющая сделана довольно простой. Упор был сделан на сам факт истребления пришельцев командой, а не необходимостью грамотно руководить действиями коллектива. Иными словами, главная задача напарников — не дать нам окончательно загрустить из-за монотонности отстрела неприятелей, добавив каплю разнообразия.
Изюминкой должно было стать командное прохождение
BlackSite. Особый акцент — мораль отряда. Чем меньше боевой дух, тем неэффективней становятся напарники. Влияние на точность и результативность друзей оказывает не мастерство стратега, а пример лидера группы: чем лучше стреляете вы — тем лучше воюют подчиненные. Стоит получить ранение, промахнуться, начать отступление, как мораль команды падает. В результате, вместо того, чтобы вести заградительный огонь, отряд будет отсиживаться в укрытии.
К счастью, мораль в спокойной обстановке восстанавливается, так что через десять минут взволнованные напарники наберутся храбрости и снова будут готовы к труду и обороне.
В игре присутствует ещё одна модная «фишка» - катание на «хаммере» или работа стрелком пулемёта на вертолёте. Старинный прием - садимся за пулемет и прут враги. Или садимся в машину - рулим или стреляем (в зависимости от того куда сядем). Что-то менее избитое разработчики не смогли придумать.
1:0, в пользу инопланетянГрафика же досталась
BlackSite в наследство от Unreal Engine 3. В целом, неплохая картинка — есть и красивый металлический блеск, и реалистичный дождь. Капли, правда, отскакивают от лиц персонажей, как от металла, а взрывы, хоть и красивы, чрезмерно ярки, гранаты взрываются иначе, но к чему ругать боевик за недостаток реализма? Единственное что хочется отметить это: детализированные модели оружия, лица персонажей, прорисовку монстров. Большего, к сожалению, отметить нечего в этой игре
Да, нас вроде бы не запирают в четырех стенах, но все равно просто пробежать вперед, мимо толпы инопланетных тварей, не выйдет — нужно непременно зачистить территорию и только после этого двигаться дальше. Собственно перестрелки, сопровождающиеся тотальным разрушением всего, начиная от стекол и заканчивая бетонными колоннами. Убежища (даже из металла!) можно разрушить, а значит, отсидеться в них не получится. Орудия инопланетян спокойно проделывают дыры в кирпичных стенах, посему придется искать обходные пути или ждать, пока враг выглянет из-за угла. За разрушения отвечает система Massive D, использованная в Stranglehold и показавшая себя там на славу. Massive D должна была повысить динамику прохождения, но всё выглядит довольно уныло и банально. Это один из примеров, когда можно взять все модные «движки» и «навороты» и загубить всё дело на корню.
То, как не надо делатьКонечно можно говорить, что
BlackSite внешне выглядит неплохо, но вы поглядите в эти тупые, пустые глаза, в эти мутно-размытые текстуры зданий, стен, мостов, автомобилей и окружения, следы от пуль не остаются, трупы пропадают моментально. Враги также появляются иногда просто из воздуха. Герой принципиально не умирает даже от взрыва гранаты рядом, как и его соратники - этакие «дунканы маклауды» местного разлива. При сильной опасности и критических ранениях они падают на землю, прячут голову в песок и ждут когда закончится бой. Как только отгремят последние выстрелы ваш напарник быстро вскакивает и снова готов к следующему бою. От убитых врагов остается оружие и патроны, причем все амуниция остается висеть в воздухе! Главный герой не отбрасывает тень как все кругом. Выпускаешь обойму в иракцев, убиваешь, подходишь, а на них нет абсолютно никаких следов повреждений. Толи ты их застрелил, то ли они скончались от сердечного приступа. Такое чувство, что игру делали сильно торопясь и прикручивая модные фишки по принципу "лишь бы было". Все кругом кажется каким-то неестественным. Хотя может так и было задумано – фантастика как никак.
Те, кто следил за игрой, ожидали, что
BlackSite будет более хардкорным тактическим экшеном, но создатели, как видим, даже не рассчитывали сделать его таковым и всё это сильно попахивает
Gears of War, или
Rainbow Six: Vegas. В итоге получился обычный второсортный шутер из эпохи начала 2000-х, который пару-тройку лет назад можно было выпустить, но сейчас..... Проходится это «чудо» ровно за 5-6 часов и никак не стоит тех двух DVD-дисков, на которые растянули игру.